Морские перевозки — это один из самых распространенных способов транспортировки товара в масштабе международной торговли. Преимущества данного вида доставки груза состоят в низкой стоимости, широком диапазоне расстояний и значительной безопасности отправленного товара. Главное требование, необходимое для обеспечения сохранности груза — надежное крепление грузов на палубах судна.

Как осуществляется крепление груза на судне?

Грузы, предназначенные к транспортировке, фиксируются на палубе для сохранения неподвижного состояния во время нахождения судна на маршруте. Для этого применяются судовые крепежные цепи и рычаги для затягивая, которые позволяют:

  • перевозить грузы на колесной основе (автомашины, железнодорожные вагоны и платформы), используя транспортные платформы типа «ролкер» — баржи, паромы, грузовые суда;
  • фиксировать товары, складированные в кипах и паллетах, а также различные негабаритные грузы;
  • надежно закреплять контейнеры с упакованным в них товаром путем диагонального и вертикального увязывания.

В комплект морских цепей входят цепочки для крепления. Они могут быть без крюков на концах либо иметь концевики в виде С-образных крюков или крюков «слоновья нога» («нога слона»). К ним прилагается специальный натяжной рычаг, при помощи которого один конец стяжной цепи крепится к грузу С-образным крюком, а второй прикрепляется к палубе. Использование рычага требуется для создания натяжения цепи и регулировки его степени.

Натяжной рычаг, состоящий из стержня, цепи и открытых С-образных крюков, также подходит для фиксации груза за счет угловых фитингов и крепления способом «клеверного листа». Помимо этого, он позволяет увязывать груз непосредственно за морскую стяжную цепь. Натяжители различаются по диаметру и выдерживаемым нагрузкам. Эти параметры должны совпадать с характеристиками цепей, используемых для стяжки.

Иногда взамен натяжных рычагов для увязки груза на корабле используются винтовые рычажные натяжители по типу B, однако их употребление является узкоспециализированным и не носит массовый характер.

Цепи морского крепежа обладают высокой износостойкостью благодаря защитному антикоррозийному покрытию (оцинковке, окраске или масляному слою), и это позволяет им переносить любые погодные условия.

Как и стяжные механизмы (натяжные рычаги) для крепления грузов на корабле, цепи бывают разного диаметра и класса, варьируются по способу покрытия, качеству и степени допустимых рабочих нагрузок.

Порядок действий по выбору стяжек для фиксации груза на судне

Перед началом крепления груза следует:

  1. оценить максимальный вес груза;
  2. подготовить комплекты цепей, необходимые для увязки груза;
  3. разделить максимальный вес на количество комплектов стяжки для грузов, чтобы получить размер нагрузки, которая ляжет на каждый отдельно взятый комплект цепей и натяжителя;
  4. использовать крепежные комплекты, рабочая нагрузка которых соответствует предыдущему пункту списка.

Правильный подбор стяжных комплектов — это главное условие, от соблюдения которого зависит безопасность транспортировки.

Крепление груза цепями является простым и надежным способом фиксации товаров, упакованных в различную тару или перевозимых без нее. Цепи удобны в эксплуатации, что позволяет проводить погрузку и выгрузку товара в короткий срок. Широкий ассортимент цепных комплектов собственного производства Завода Крепежных Цепей, укомплектованные из материалов из Европы, США или Китая, дает возможность приобрести продукцию, оптимально подходящую для каждой конкретной цели, и произвести транспортировку любого груза в полной сохранности.

Специалисты Завода Крепежных Цепей помогут вам сделать правильный выбор, руководствуясь особенностями конкретного груза. Звоните 8-800-775-86-13: звонок для Вас на данный номер бесплатен с любого телефона России, в том числе с сотовых.